"Мой профессиональный старт" 2021-2022 учебный год
Педагогический проект "Мой профессиональный старт"
Областной профориентационный проект "Мой профессиональный старт" направлен на повышение эффективности профориентационной работы в учреждениях образования с широким применением информационных технологий и Интернет-ресурсов. Реализуется с 2021 года по декабрь 2022 года. Содержание проекта предполагает проведение серии мероприятий "Дорожная карта" по формированию у детей дошкольного возраста эмоционального отношения к миру профессий (знакомство с миром профессий, формирование интереса к труду, развитие элементарных трудовых умений).
В ГУО "Ясли-сад №42 г.Солигорска" в 2021/2022 учебном году запланированы следующие мероприятия:
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к миру профессий" (педагог-психолог, октябрь 2021)
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с миром профессий» (заместитель заведующего по основной деятельности, ноябрь 2021)
Квест-игра для старших дошкольников «Город профессий» (педагог-психолог, февраль 2022)
Конкурс рисунков "Все профессии важны, все профессии нужны" (заместитель заведующего по основной деятельности, март 2021)
Викторина «Что я знаю о профессиях» (педагог-психолог, апрель 2021)
Сюжетно - ролевые игры "Спасатели", "Скорая помощь", "Магазин" (воспитатели дошкольного образования старших групп №1,5,6)
Дидактическая игра "Мир профессий" (воспитатели дошкольного образования старших групп №1,4,5,6)
Экскурсии: "Магазин", "Почта", "Ателье", "Школа" (воспитатели дошкольного образования старших групп №1,5,6)
Занятия с детьми по формированию представлений о профессиях людей, орудиях их труда, личностных качествах у детей старшего дошкольного возраста средствами информационных технологий (воспитатель дошкольного образования Гайшун А.В., группа №1).
Критериями эффективности профориентационной работы на данном этапе является:
- умение детей ориентироваться в мире профессий,
- сформированность представлений о видах труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование),
- сформированность представлений о связи результатов деятельности людей различных профессий,
- сформировано положительное отношение к разным видам труда и потребность в оказании взрослым посильной помощи.