Ребенок идет в детский сад

Что нужно взять в детский сад для ребенка?

02.09.2024

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/doshkolnoe-obrazovanie?format=html 

свернуть

Консультация "Адаптация ребенка к детскому саду"

02.09.2024

Детский сад - это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. И очень важно, чтобы дети ходили туда с удовольствием. До этого ребенка окружало все родное, знакомое, он был единственным объектом внимания. Теперь же он становится одним из многих. Знакомство с детсадом – это стресс для ребенка в любом случае, так же как и смена работы для взрослого.

Детский сад нужно рассматривать, как первую ступень в социализации. Главные задачи перед ребенком в дошкольном учреждении: постичь принципы коллективного общения, узнать, что такое права и обязанности, а так же впервые примерить на себя роль ученика и исполнителя. Если малыш не решит эти задачи в детском саду, то ему придется решать их уже в школе дополнительно к школьным задачам, что, конечно сложнее.

Родители должны отдавать себе отчет в том, что именно они играют определяющую роль в том, как сложатся отношения ребенка в детском саду. Все начинается с того, какую цель они преследуют, отдавая туда ребенка. Если родители воспринимают учреждение, как возможность освободиться от ребенка на какое-то время, то, это безусловно вызовет у него подсознательный протест, сформирует негативное отношение к детскому саду. Если же мама и папа отдают ребенка ради него самого, то и ребенок будет положительно с интересом настроен, чтобы туда ходить.

Весь период адаптации малыш будет нуждаться в вашей поддержке и помощи, и не удивляйтесь, что его «Хочу в садик!» может быстро превратиться в «Не хочу!». Это нормально.

Прежде всего, первый поход в садик превратите в праздник. Это касается «по-праздничному» подобранной одежды и посещения кафе после первого дня в детском саду, чтобы отметить такое важное событие.

В первые дни можно оставлять ребенка на пару часов и постепенно увеличивать время пребывания. Можно ходить в сад сначала только 2-3 раза в неделю. Ориентироваться нужно на поведение вашего ребенка, адаптационный период у каждого ребенка проходит по-разному.

Обязательно предупредите воспитателей и медперсонал садика об особенностях своего ребенка (например, если у него энурез и т. п.).

 

О распорядке дня в саду.

Расписание в детском саду – это не прихоть администрации: такой режим разрабатывался с учетом рекомендаций детских психологов и физиологов, он полезен для здоровья детей. Полезно ввести дома режим, похожий на тот, что в детском саду. Дошкольнику очень полезно отдохнуть в дневное время. Конечно, нельзя форсировать события и криком заставлять подчиняться, согласитесь, не продуктивно и даже вредно. Но постепенно, шаг за шагом, сдвигая на час то или иное занятие, за месяц-другой вы сможете упорядочить свою жизнь в соответствии с садовским расписанием. В выходные дни, чтобы не сбить едва начавшиеся закрепляться физиологические часы малыша, не меняйте режим дня, налаженный в будни.

На самом деле вы впоследствии убедитесь, что сладить с человечком, живущим по расписанию, гораздо проще. Малышня перемен не любит, им комфортно при заведенном порядке вещей. Это гарантирует психологическую целостность ребенка.

Отдавая ребенка в детский сад, в первую очередь его нужно научить навыкам самообслуживания.

А именно, неплохо было бы, если бы он умел:

а) проситься или самостоятельно ходить в туалет (среднестатистический малыш начинает контролировать этот процесс примерно в двухлетнем возрасте)

б) мыть руки и вытираться полотенцем;

в) пить из чашки;

г) уверенно держать ложку;

д) одеваться-раздеваться (подбирая одежду для садика, старайтесь, чтобы на ней было минимум пуговиц, кнопок, молний, шнурков)

е) убирать игрушки на место.

Поверьте, всему этому под силу научиться на третьем году жизни.

 

Что делать всегда.

 

*Уделяйте ребенку дома гораздо больше внимания, чем раньше, особенно это касается физического контакта – чаще обнимайте и  целуйте его, чтобы компенсировать вашу разлуку в течение дня.

*Будьте внимательны ко всему, что происходит с малышом в детском саду, интересуйтесь, как прошел день, что нового он узнал, чему научился. Не стесняйтесь лишний раз похвалить ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству.

 *Проявляйте искренний интерес ко всем детсадовским мероприятиям, участвуйте в их организации и проведении.

*Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, поощряйте эту дружбу,  помогайте ему решать все конфликтные ситуации, которые возникают.

*Вообще, рассказывая о садике, старайтесь освещать тему с исключительно положительной стороны. Детсад должен казаться ему сказочным миром, полным шумных игр, друзей, новых игрушек, лепки из пластилина и песенок на музыкальных занятиях.

 

Чего не делать никогда.

 

*Не волнуйтесь, когда ваш ребенок находится в детском саду, ваша обеспокоенность будет передаваться малышу.

*Не одевайте ребенка в детский сад так, чтобы потом ругать его за испачканную или испорченную одежду. Гардероб для детского сада не должен ограничивать свободу маленького искателя приключений в прогулках и участия в играх.

*В присутствии ребенка не критикуйте воспитателя или сотрудников детского сада, избегайте отрицательных суждений о садике, а так же не выясняйте в присутствии малыша отношения с воспитателями.

 

Несомненные плюсы детского сада.

 

Опыт общения с воспитателями, музыкальным руководителем, медсестрой, психологом – всеми этими неродными взрослыми – оказывается достаточным, чтобы чувствовать себя уверенней в мире взрослых. Детский сад знакомит его с правилами поведения в коллективе (ребенок будет опираться на них всю жизнь).

Не стоит забывать и о том, что в садике, по утвержденной (докторами наук, кстати) методике дети развиваются интеллектуально. Иногда, домашний ребенок подробно пересказывает сериалы, но не знает, сколько ног у зайчика и что любит кушать белочка. В садиковский «минимальный пакет» входят развитие речи, рисование, конструирование, лепка и музыкальные занятия. Кроме того, малыш окрепнет физически: режим, правильное питание, прогулка на свежем воздухе дважды в день, зарядка. Систематичность занятий играет важную роль в будущих успехах ребенка.

По мнению психологов, посещая детский сад  ваш малыш:

*постепенно привыкает к тому, что он не единственный, а один из многих;

*учится считаться с желаниями других детей (например, играть с одной и той же игрушкой);

*свободнее и адекватнее выражает свои эмоции и реализует потребности в игре (обратите внимание, как различаются игры детей друг с другом и со взрослыми);

*получает возможность проявить инициативу не только дома;

 *быстрее овладевает навыками совместной деятельности.

А мы, в тесном сотрудничестве с вами, со своей стороны сделаем все для его комфорта.

Добро пожаловать в наш детский сад № 42!

Материал подготовила: педагог-психолог первой квалификационной категории  А.В.Долматович

свернуть

Основные показатели бытовых навыков ребенка раннего возраста

05.08.2024

Детские слёзы при расставании. Что делать?

01.07.2024
поделиться в: