Летние каникулы
Как дети ходят в сад летом?
Как дети ходят в сад летом?
Летом детские дошкольные учреждения работают столько же времени, сколько и круглый год: с 6.45 до 18.45 - для садов 12-часового пребывания - или с 7.30 до 18.00 - для садов с 10,5-часовым пребыванием. А вот режим работы во многих садах меняется.
Как правило, летом детей становится меньше, они уезжают на оздоровление, родители уходят в отпуска и детей в сад не водят. По этой причине группы в детском саду могут объединяться. Чтобы спрогнозировать количество детей в летнее время,заранее делается опрос среди родителей.
На лето режим дня изменяется: увеличивается время пребывания детей на улице, продолжительность дневного сна. Также изменяется и режим питания. В меню вводится второй завтрак – сок или свежие фрукты.
Каждое лето на 10% увеличивается денежная норма на питание детей, чтобы дети могли получать свежие овощи, фрукты и соки. В меню обязательно включаются салаты.
Особенно строго летом следят за питьевым режимом. Чтобы не было обезвоживания организма, дети должны обязательно пить воду, морс или сок. Вода должна быть в постоянном свободном доступе для детей, как в группе, так и на улице.
Во изежании получения солнечного удара, ребенку необходимо одевать головной убор в виде косынки, панамки из хлопчатобумажной или льняной ткани. Чтобы ребенок не перегрелся, одевать его нужно по погоде в одежду из натуральных тканей.
Стандартами дошкольного образования установлен период летних каникул с 01 июня по 31 августа. За это время дети должны отдохнуть, оздоровиться и набраться сил на новый учебный год. В этот период в дошкольных учреждениях проводят занятия только эстетического (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное) и физкультурного направления в виде игры, досуга, развлечения. Задача педагогов и родителей в этот период: обеспечить отдых детей. И, пусть в дошкольных учреждениях, в отличии от школ, образовательный процесс непрерывный (т.е. нет строгих правил, когда дети во время каникул не посещают учреждение), родителям нужно дать ребенку возможность минимум две недели отдохнуть от детского коллектива и оздоровиться на даче или в деревне (санатории, на море..). Помните: забота о здоровье и отдыхе ребенка - это проявление вашей любви к нему.
О закаливании летом
Закаливание детей дошкольного возраста
«Сильный, но не закаленный человек подобен
крепости с толстыми высокими стенами,
в которой забыли поставить ворота»
— гласитнародная мудрость.
Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем,с ростом ребенка необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур.
Закаливающие мероприятия начинать предпочтительно:
- в теплое время года, когда оптимально тепловое состояние детей;
- при положительной эмоциональной настроенности детей.
Возобновлять занятия после перерыва только с разрешения врача.
Для того чтобы с наибольшей эффективностью, использовать природные факторы для оздоровления, необходимо придерживаться определенных правил и принципов:
- постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий,
- регулярность (или непрерывность),
- обязательный учет индивидуальных особенностей организма,
- соответствие дозировки закаливающих факторов функциональным возможностям организма,
- многофакторность,
- комбинирование общего и местного закаливания.
Противопоказания к закаливанию
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
Я работаю в первой младшей группе.В своей группе мы используем такие нетрадиционные виды закаливания как,фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав),закаливание рук(игры с водой в надувном бассейне).
У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей.
Полоскание горла
К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2,5—3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40 °С, затем постепенно, каждые 2—3 дня ее снижают на 1 °С и доводят до +18—20 °С.Для большей эффективности закаливания горла мы используем настои лекарственных трав:ромашки,календулы,тысячелистника,шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0,5 ч.л. поваренной соли и 0,5 ч.л. питьевой соды на стакан воды).
Закаливание рук
Игры с водой- одни из любимых детских забав и неудивительно,ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики.Вода развивает различные рецепторы,успокаивает,дарит положительные эмоции.А что может быть лучше,чем счастливое лицо ребенка!И уже неважно то,что у вас вокруг лужи.
Рецепторы на руках и ногах одинаковые, номалышам целесообразнее начинать закаливание рук.Закаливание проводится по подгруппам с учетом групп здоровья детей.Начальная температура воды-37-36 С.Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня,доводя ее до 22 – 20 С.Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Предлагаю вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.
Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра с мылом
Маленький кусок мыла отпускается на дно бассейна.Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Поиск сокровищ
"Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать,какую игрушку он нащупал в воде.
Оценка эффективности закаливания детей
Круглогодичное проведение системы закаливающих мероприятий у детей способствует повышению общей неспецифической резистентности детского организма,снижению острой заболеваемости,улучшению нервно-психического развития детей.
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:
- Снижение возбудимости,быстрое засыпание,глубокий сон.
- Желание детей выполнять закаливающие процедуры,положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
- Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук(теплые руки в течении дня).
- Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
- Динамика заболеваемости у детей:
- Уменьшение числа часто болеющих детей
- Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
- Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
- Число дней,пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Литература:
- Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2007
- Данилова Е. Игры с водой/ Олма-пресс, 2003
- Субботин О.Ю. Солнцев А.А. Современные методы закаливания детей в дошкольных учреждениях (информационное письмо для педиатров, педагогов, воспитателей) Иванова, 1997
- Широкова Г.А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /Ростов на Дону: Феникс, 2009
Инструктаж родителей к лету
Об ответственности взрослых
за оставление детей без присмотра
Дети до 3-х лет требуют постоянного присмотра. Они очень подвижны, любознательны. Оставлять их без присмотра – это заведомо оставлять их в опасной ситуации, так как в этом возрасте дети беспомощны.
У детей дошкольного возраста не сформировано чувство осторожности, опасности, нет способности к самосохранению, нет простого житейского опыта обращения с бытовыми предметами и приборами. Добавим к этому детское любопытство, отсутствие должного присмотра, и получим – несчастный случай.
В уголовном Кодексе Республики Беларусь статьёй 159 предусмотрена ответственность родителей за оставление детей без присмотра. Также нельзя оставлять детей под присмотром других малолетних детей. Согласно п. 1 ст. 32 Гражданского кодекса Республики Беларусь, граждане, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, считаются малолетними и обладают частичной дееспособностью.
Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 159. Оставление в опасности. 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года. 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, —наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок. 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. |
Соблюдение мер пожарной безопасности
в лесах и на торфяниках
Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.
Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Особенностью пожаров на торфяниках является способность торфа гореть на глубине до 0,3-1,5 метров. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относится к наиболее пожароопасным территориям.
В соответствии со статьёй 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.
В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:
- Разводить костры в хвойных молодняках, на участках поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой.
- Жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра.
- Оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.)
Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.д.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной от минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25м., а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По окончанию надобности костёр должен быть потушен до полного прекращения тления.
Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы можете потушить самостоятельно. Заливайте огонь водой из близлежащего водоёма, засыпайте землёй.
Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.
Ответственность за выжигание сухой растительности.
В соответствии со статьёй 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин.
В соответствии со статьёй 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до 12 базовых величин.
Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.
Соблюдение мер безопасности детей на дорогах
- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.
- Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, переходите проезжую часть. Таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
- Перед тем как вы начнёте движение при перевозке детей в автомобиле, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле.
- Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
- Никогда не позволяйте детям играть на проезжей части у дома, поскольку ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.
- Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.
Изменения в ПДД: правила перевозки детей
С 16 января 2015 года в силу вступила новая редакция пункта 178 ПДД, в соответствии с которой установлена обязанность перевозки ребенка как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля в специальном детском сиденье. Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля. Но, исходя из пункта 9 ПДД, ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Детей в возрасте до пяти лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, а детей в возрасте от пяти до двенадцати лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить и с использованием иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
В автомобиле-такси разрешено перевозить детей вне зависимости от возраста и роста без использования детских удерживающих устройств.
С 16 января 2015 года законодательно установлен запрет на перевозку детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, при включенной подушке безопасности переднего сидения. Также установлен запрет на перевозку детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Соблюдение мер пожарной безопасности дома,
воспитание основ пожарной безопасности у детей.
Для предупреждения пожара и гибели людей в своем жилье достаточно соблюдать элементарные требования правил пожарной безопасности:
- не курите в постели (особенно в состоянии алкогольного опьянения) и не оставляйте непотушенные сигареты;
- не пользуйтесь в помещении открытым пламенем;
- не разводите костров вблизи строений (менее 50 метров);
-осторожно обращайтесь с предметами бытовой химии и легковоспламеняющимися жидкостями;
- приучайте детей к осторожному обращению с огнем (контролируйте действия и игры детей, прививайте навыки пожаробезопасного поведения, разъясняйте все опасности и последствия возникновения пожара).
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая чётких скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы-взрослые должны предупредить ребёнка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от человека зависит – станет огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.
Желательно иметь в доме средства первичного пожаротушения (огнетушитель).
В доме должен быть установлен автономный пожарный извещатель. |
Подробнее: Закон о пожарной безопасности Республики Беларусь: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/391
Меры пожарной безопасности при пользовании газовыми приборами:
1. Запрещается включать газовые приборы и пользоваться ими детям и лицам, не знакомым с устройством этих приборов.
2. При появлении запаха газа нужно выключить газовый прибор.
3. Обнаружение места утечки газа из газопроводов, баллонов или газовых приборов производится специалистами только с помощью мыльного раствора (пены). Во избежание взрыва категорически запрещается использование огня.
4. При ощущении в помещении запаха газа во избежание взрыва нельзя зажигать спички, зажигалки, пользоваться электровыключателями, входить с открытым огнем или с сигаретой.
5. Если утечка газа произошла из открытого крана на газовом приборе, его надо закрыть, тщательно проветрить помещение, и только после этого можно зажигать огонь. В случае утечки газа в результате повреждения газовой сети или приборов пользование ими необходимо прекратить, проветрить помещение и немедленно вызвать аварийную газовую службу по телефону - «104».
6. Газовую плиту необходимо содержать в чистоте, не допускать ее загрязнения. Корпуса горелок и их колпачки следует регулярно промывать теплой мыльной водой.
7. Расстояние от газовой плиты до стены (перегородки) должно быть не менее пяти сантиметров; при расположении плиты у горючей стены или перегородки их обивают сталью по листовому асбесту толщиной 3–5 мм.
Меры пожарной безопасности при использовании электроприборов.
1. Следите за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электрошнуров.
2. Запрещается:
2.1. Эксплуатировать электропроводку с нарушенной изоляцией.
2.2. Завязывать провода в узлы, соединять их скруткой, заклеивать обоями и закрывать элементами сгораемой отделки.
2.3. Одновременно включать в электросеть несколько потребителей тока (плиток, утюгов и т. п.), в одну и ту же розетку с помощью тройника.
2.4. Закреплять провода на газовых и водопроводных трубах, на батареях отопительной системы.
2.5. Прокладывать кабель удлинителя под коврами, через дверные пороги.
2.6. Применять самодельные электропредохранители (пробки, «жучки») и самодельные электронагревательные приборы.
2.7. Детям трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры, а также включать электроприборы, электротехнику в отсутствие взрослых.
2.8. Оставлять включенные приборы без присмотра, особенно высокотемпературные нагревательные приборы: электрочайники и плитки, кипятильники, паяльники.
2.9. Накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
2.10. Оставлять включенным электрообогреватель на ночь, тем более рядом с постелью или другими горючими предметами.
2.11. Хранить легковоспламеняющиеся вещества и жидкости дома.
2.12. Использовать открытый огонь в помещении.
3. Оборудуйте электрические розетки заглушками.
4. Устанавливайте нагревательные приборы до их включения на подставки из негорючих материалов.
5. Следите, чтобы горючие предметы интерьера (шторы, ковры, пластмассовые плафоны, деревянные детали мебели и пр.) не касались нагретых поверхностей электроприборов.
6. Не оставляйте работающий телевизор без присмотра.
При эксплуатации телевизора необходимо выполнять требования:
• не устанавливайте телевизор там, где он плохо проветривается (охлаждается), т.е. вблизи отопительных приборов, в мебельной стенке и пр.;
• не закрывайте вентиляционные отверстия в задней и нижней частях корпуса;
• при установке телевизора предусмотрите возможность быстрого и безопасного отключения его вилки от розетки; не устанавливайте его вплотную к легкогорючим материалам (тюль, гардины и пр.);
• в случае возникновения неисправности срочно отключите телевизор от сети, вызовите специалиста;
• после выключения телевизора тумблером (кнопкой) выньте вилку шнура из розетки;
• уходя из дома, не оставляйте телевизор в «режиме ожидания», т. к. этот режим не является пожаробезопасным. Нужно полностью обесточить прибор;
• регулярно очищайте телевизор от пыли.
Признаки неисправности электропроводки:
• нагрев электрических вилок или розеток;
• сильный нагрев электропровода во время работы электротехники;
• звук потрескивания в розетках;
• искрение;
• запах горящей резины, пластмассы;
• следы копоти на вилках и розетках;
• потемнение оплеток электропроводов;
• уменьшение освещения в комнате при включении того или иного электроприбора.
При обнаружении пожара, соблюдайте последовательность действий:
1. Сообщить о возгорании в дежурную часть пожарной охраны по телефону 101 или единому номеру 112 в случае использования сотовых телефонов;
2. Вывести на улицу всех детей, стариков и женщин;
3. Отключить электроэнергию;
4. Попытаться осуществить тушение пожаров своими силами. При этом помните, что легковоспламеняющиеся жидкости лучше всего тушить не водой, а спецсредствами или на крайний случай стиральным порошком;
5. Не открывайте окна и двери. Эффект тяги может быть настолько сильным, что абсолютно безопасное до этого помещение моментально превратится в смертельную ловушку;
6. Если пожар не удается ликвидировать самостоятельно, немедленно уходите в более безопасное место
Если выйти из квартиры не представляется возможным:
• Максимально плотно заткните все дверные щели мокрыми тряпками;
• Перекройте подачу газа и электричества;
• Снимите занавески с окон;
• Наполните водой ванну и любые другие вместительные емкости;
• При необходимости полейте пол, дверь и стены водой, чтобы снизить вероятность их возгорания и общую температуру в помещении;
• Если отсутствует возможность перебраться в безопасное место и единственным выходом остается окно, то сделайте все, чтобы уменьшить высоту прыжка. Используйте любые подручные средства (матрацы, связанные вместе простыни и т.п.). Попытайтесь прыгать на цветники, крыши машин, полотняные тенты. Прыжок должен стать единственной альтернативой смерти от огня.
• Если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь по телефону 103.
При вызове помощи кратко сообщите:
- причину вызова;
- точный адрес;
- фамилию и номер телефона.
Правила безопасного поведения на воде, при купании,
правила пользования лодками, маломерными судами.
Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.
Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.
Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:
- купаться можно только в разрешенных местах;
- нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;
- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;
- не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;
- нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;
- нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер;
- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;
- если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
- если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;
- нельзя подавать крики ложной тревоги.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ:
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ
Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых. К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами.
При катании запрещается:
- перегружать катер, лодку сверх установленной нормы;
- пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
- брать в лодку детей, не достигших 7 лет;
- прыгать в воду и купаться с лодки;
- сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на
другие катера, лодки;
- кататься в вечернее и ночное время;
- подставлять борт лодки параллельно идущей волне;
- кататься около шлюзов, плотин, плотов;
- останавливаться около мостов и под мостами.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила.
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных
сидениях.
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её
переворачиванию.
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без
резких движений, только у берега.
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения
взрослых.
Нельзя перегружать лодку сверх нормы.
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну
надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых
местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными
сетями.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь.
Добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки.
Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и захватив его за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу.
На берегу необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять меры
При попадании жидкости в дыхательные пути:
-положите пострадавшего животом на согнутое колено;
-проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;
-путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;
-после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
ПОМНИТЕ!!!
Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей, в том числе детей.
Детская аллергия летом
Детская аллергия летом
С мая по август многие усиленно запасаются лекарствами от аллергических реакций для себя и своих детей. В это время цветут луговые и злаковые растения, опасность аллергической реакции особенно высока. Но не отказываться же от семейных выездов на природу. Наверняка ребенку, страдающему от этой неприятности, можно помочь.
Если говорить о «летнем» проявлении аллергии на цветение растений, это, как правило, насморк. Особая неприятность в том, что его довольно сложно отличить от обычной простуды или ОРВИ. Если вы сомневаетесь в том, что имеете дело именно с аллергией, понаблюдайте за ребенком: в отличие от простудного, аллергический насморк может усиливаться при выходе на улицу или выезде на природу. Хотя существуют и специальные тесты, определяющие аллерген. Например, анализ крови на иммуноглобулин E.
К цветению растений часто добавляется и аллергия на бытовую пыль – летом, как известно, ее становится больше. Поэтому, заметив аллергическую реакцию у ребенка, начните с выявления ее причины. Этот процесс может занять некоторое время, если вы решили пройти медицинские тесты. Пока же, в качестве экстренной помощи, необходимо пополнить аптечку. От аллергии спасают только антигистаминные препараты, которые назначает исключительно врач.
Важный момент: многие родители используют сосудосуживающие препараты для носа. Но это совершенно не имеет смысла при аллергическом насморке. Более того, это даже может быть опасно. В случае аллергии, нос лучше промывать специальными средствами на основе воды с минеральными солями.
Не надо думать, что аллергия – это диагноз на всю жизнь, и победить ее можно только лекарствами во время «рецидива», ведь уже существуют эффективные средства, которые позволят ребенку сказать - нет аллергии навсегда. На самом деле, дети уже с 5-летного возраста могут проходить аллергоспецифическую иммунотерапию (АСИТ) по рекомендации лечащего врача. Это курс, при котором в организм малыми дозами вводится причинный аллерген, и постепенно (на протяжении 4-5 лет) реакция на него исчезает.
Клещ это опасно!
Клещ это опасно!
Клещи вышли на охоту! В Беларуси зарегистрированы уже десятки случаев укусов этих насекомых. Больше всего людей пострадало в Гомельской и Брестской областях. Регионы самые южные и клещей здесь проснулось больше всего.
На сегодняшний день вероятность заражения вирусом клещевого энцефалита существует повсеместно как в лесном массиве, так и в пригородной зоне и черте города. Наибольшая активность клеща наблюдается с конца мая до середины июля, хотя единичные клещи могут быть опасны и в сентябре. Клещи обычно обитают в смешанных лесах с преобладанием лиственных деревьев и молодняка, с густым травяным покровом. В сосновых борах и на открытых полянах, они встречаются реже. Скапливаясь вдоль дорог и лесных тропинок, клещи нападают на проходящих мимо людей. Они активны в любое время суток при любой погоде, но особенно в теплую и влажную погоду.
Высокая опасность заражения клещевым энцефалитом существует при употреблении сырого козьего молока. В прошлом году причиной около трети всех случаев заражения клещевым энцефалитом в Беларуси было употребление козьего молока (заразилось более 35 человек). Особенно проблема заражения клещевым энцефалитом при употреблении сырого козьего молока актуальна весной. Чаще всего переносчиками инфекции являются молодые козы. Возбудители клещевого энцефалита погибают, если кипятить козье молоко пять-семь минут перед употреблением.
Что делать, если вас укусил клещ?
При укусе клеща следует немедленно обратиться в медицинское учреждение и принять меры экстренной иммунопрофилактики - введение противоклещевого иммуноглобулина для профилактики клещевого энцефалита. Если такой возможности нет, удалите клеща самостоятельно. Присосавшегося клеща необходимо смазать любым жирным веществом (маслом, вазелином) и через 30 минут, осторожно раскачивая, вынуть. Лучше при помощи нитки, завязанной осторожно и прочно за хоботок клеща, но не за туловище. Ранку обильно протеретьперекисью водорода (3%), йодом, спиртом или одеколоном. Снятого клеща необходимо сохранить во влажном ватном тампоне в плотно закрытом флаконе в холодильнике при температуре +4С для определения его инфицированности. Обследовать клеща можно не позднее 3 дней после обнаружения. Дожидаться результатов исследования самого клеща нельзя, так как это занимает время, тогда как во избежание осложнений лечение необходимо начинать как можно скорее.
Первые проявления (симптомы) клещевого энцефалита:
Инкубационный период 8-23 дней. Чаще всего заболевание проявляется подъемом температуры до 39-40С, головной болью, тошнотой, рвотой, отмечается покраснение лица, шеи, верхней части груди, конъюнктивы, зева. Иногда бывает потеря сознания, судороги. Характерна быстро проходящая слабость. Заболевание может протекать и с другими проявлениями.
Профилактика
Чтобы избежать неприятных последствий, нужно соблюдать определенные правила поведения на территории, где клещи встречаются особенно часто:
• Собираясь в лес, необходимо одеваться так, чтобы исключить возможность попадания клещей под одежду. Брюки надо заправить в сапоги, рубашку — в брюки.
• Для отпугивания клещей на одежду можно наносить специальные средства (репелленты: ДЭТА, РЭДЭТ, Претикс и др.), которыми смачивают манжеты и ворот рубашки, обшлага брюк. Обязательно проверяйте срок годности репеллентов.
• Выйдя из леса, необходимо осмотреть людей и животных, с которыми вы были в лесу. Клещ сразу не присасывается, и у вас есть шанс его попросту стряхнуть.
• После присасывания клеща необходимо его удалить, обработать рану и обратиться за медицинской помощью.
Наилучшим способом защиты от необратимых последствий клещевого энцефалита являются профилактические прививки.
Правила поведения на воде
Правила поведения на воде
Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.
Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.
Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
- купаться можно только в разрешенных местах;
- нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;
- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;
- не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;
- нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;
- нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер;
- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;
- если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
- если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;
- нельзя подавать крики ложной тревоги.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ
Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых. К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами.
При катании запрещается:
- перегружать катер, лодку сверх установленной нормы;
- пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
- брать в лодку детей, не достигших 7 лет;
- прыгать в воду и купаться с лодки;
- сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на
другие катера, лодки;
- кататься в вечернее и ночное время;
- подставлять борт лодки параллельно идущей волне;
- кататься около шлюзов, плотин, плотов;
- останавливаться около мостов и под мостами.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила.
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных
сидениях.
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её
переворачиванию.
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без
резких движений, только у берега.
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения
взрослых.
Нельзя перегружать лодку сверх нормы.
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну
надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых
местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными
сетями.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь.
Добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки.
Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и захватив его за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу.
На берегу необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять меры
При попадании жидкости в дыхательные пути:
-положите пострадавшего животом на согнутое колено;
-проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;
-путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;
-после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
ПОМНИТЕ !!!
Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей, в том числе детей.
Консультация для родителей
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).
Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:
1.Изменнть стиль плавания - плыть на спине.
2.При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
3.При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
4.При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине.
5.Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
6.Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".
Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п.
Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта Вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание.
Правила оказания помощи при утоплении:
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать “Скорую помощь”.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
НЕЛЬЗЯ!
ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. В близи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
Не менее опасно нырять с плотов катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных.
Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом.
Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.
Для не умеющих плавать и плохо плавающих, особую опасность представляют различные надувные плавсредства: камеры, пояса, резиновые матрацы и т.п.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЯЖАМ
Пляжи лагерей для отдыха детей и иных детских оздоровительных учреждений кроме соответствия общим требованиям к пляжам ДОЛЖНЫ быть ограждены штакетным забором со стороны суши. На этих пляжах спасательные круги и концы Александрова навешиваются на стойках (щитах), установленных на расстоянии 3х метров от уреза воды через каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра. В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и более.
Эксплуатация пляжей в лагерях отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность детей и методическое руководство обучением их плаванию. Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не умеющих плавать, обеспечивающие обучение средства. Контроль за правильной организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха осуществляют руководители этих лагерей.
Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющие хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.
Опасные места для детей в квартите
Опасные места для детей в квартире
«Дети в квартире: опасные места»
Ошибочно мнение многих родителей относительно того, что большая часть опасных для детей мест находится за пределами квартиры. Несомненно, улица переполнена угрозами для жизни наших детей, однако, не стоит быть уверенными, что родной дом олицетворяет безопасную зону.
Большая часть опасностей сосредоточена в излюбленном месте под названием кухня. По мнению детей, именно здесь находятся самые интересные предметы, с которыми можно поиграть. Это ножи, вилки, электрическая кухонная утварь, моющие средства, источники огня в виде спичек и зажигалок, газовая плита, а также занимающий большую часть комнаты обеденный стол с острыми углами.
Во избежание отравлений и химических ожогов все моющиеся средства должны быть надежно спрятаныв специальном шкафу. Ни в коем случае их нельзя переливать в обыкновенные пластиковые бутылки, в которых некогда была газированная вода. Ассортимент современных торговых центров предлагает множество специальных, как правило, пластиковых уголков для острых углов кухонной мебели, которые надежно защищают малышей от возможных травм. Проще обстоят дела с металлической посудой, бытовой техникой и столовыми приборами, которые достаточно разместить на верхних полках кухонного гарнитура. Такая недосягаемость гарантирует отсутствие несчастных случаев.
Ну а самым опасным предметом, который ни в шкаф не спрятать, ни тем более не убрать на верхние стеллажи, является кухонная газовая или электрическая плита. Но и на этот случай заботливые производители приготовили приятный сюрприз в виде специальных блоков для плит, не позволяющих как включать конфорку, так и поворачивать регуляторы газового пламени. Не забудьте также поставить замок-блокатор на легко открывающуюся дверь духового шкафа.
В список под названием «Опасные для детей места в квартире» непременно входит ванная комната. Стоящие здесь разноцветныебутылки, пахучие порошки и шампуни, испускающие переливающиеся пузырьки, как ни что другое привлекают малышей, а не которые из подобных средств так и просятся в рот. Все это должно быть надежно спрятано в шкафу, а бритвенные станки следует размещать в таких шкафах, дверцы которых не под силу открыть ребенку. Что касается ванного пола, то он обязан быть всегда сухим – это поможет избежать падения и последующего получения травмы.
Независимо от типа квартиры или дома, в помещении всегда присутствуютокна, сидеть на подоконниках которых любят абсолютно все дети. Как правило, сидение не ограничивается спокойным созерцанием уличной жизни, ведь ребенку жизненно необходимо встать на подоконник и опереться на стекло, которое легко может быть выдавлено. При таком случае важно избежать попадания осколков на детскую кожу. Для этого существуют специальные пленки, клеящиеся на стекла окон. Чтобы исключить возможность открытия форточки, нужно установить специальный замок, выполняющий блокирующую функцию.
Вспоминая свое собственное детство в советские времена, каждый наверняка может похвастаться отбитыми дверьми пальцами. Сегодня даже от этого можно оградить любимое чадо. Достаточно лишь приобрести и установить дверные фиксаторы, блокирующие двери в определенных положениях, или амортизаторы, не позволяющие дверям полностью закрываться.
Обладателям собственного дома или многоуровневой квартиры следует обратить внимание на лестницы, по которым малыши охотно бегают, и зачастую падают. Для этого необходимо установить загородки, как в начале лестничного пролета, так и в его конце. Подобные преграды не позволят ребенку самостоятельно осваивать лестничное пространство.
Опасные места для детей в квартире требуют пристального внимания родителей. В современном мире существует множество способов и приспособлений, направленных на то, чтобы сделать место проживания ребенка безопасным, но безопаснее маминого присмотра все же пока ничего нет.
Рекомендации родителям ПДД
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАИ
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При выходе из дома:
· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара;
· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.